Молись
Молитва




10:30 09.07.2008 | читатель

Каждый из нас, вероятно, испытал на себе чуть ли не физическую невозможность обращаться с сокровенной молитвой к Богу при известных обстоятельствах, в которых, однако, нам приходится находиться очень часто. Будь то пестрая толпа, нас окружающая, шумное собрание или суета и пустота нравственного ничтожества - выходя оттуда, мы должны сознаться, что все время были очень далеко от Бога нашего, как бы вращались в другом мире. Но этого не должно быть. Господь наш есть не только "Бог холмов, но и Бог долин", и, если мы принадлежим Ему, наши мысли также свободно будут возноситься к Нему среди шумной толпы, как в уединении нашей горницы или в вечерний час, когда вся природа засыпает в безмолвной тишине. Но в первой главе книги Неемии мы видим, как он "сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным". И в этой-то искренней, уединенной молитве, он, несомненно, заранее почерпнул силу и возможность во всякое время и во всякой обстановке взывать к Господу Душа его как бы бессознательным порывом возносилась к Богу в трудные минуты, зная, где искать опору и помощь. Итак, в уверенности, что тайная молитва дает возможность молиться всегда и везде, мы должны приучить себя к постоянному ежеминутному исканию Бога в неотступной молитве, пользуясь минутами уединения. Тогда, когда придется нам променять уединение на общение с людьми и "ходить перед сынами человеческими" (Пс. 30, 20), мы уже будем знать, как открывать "свои желания перед Богом" (Флп. 4, 6). Никакие внешние условия не будут уже в состоянии помешать нашему общению с Господом.
http://www.pagez.ru

10:29 09.07.2008 | читатель

Везде ли можно молиться?
"Заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным"
(Неем. 1, 4) Мне хочется еще раз поразмыслить об этом случае из жизни Неемии. Перед нами душа человеческая во внезапном искреннем общении с Богом. Неемия обращается к своему Создателю, прося Его указания в решительную минуту своей жизни. В этом обращении мы можем найти много поучительного для нас. Неемия возносит молитву свою в пышных царских хоромах, в присутствии великого персидского царя и царицы, среди большого собрания и роскошного пира. Трудно, казалось бы, выбрать менее благоприятное время и место для молитвы. Однако Неемия, "как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11, 27).Перед ним внезапно исчезает все земное величие, исчезает властелин персидского царства и окружающая его торжественная обстановка; ничто не заграждает ему доступ к Невидимому, и он свободно входит в общение с Богом своим.

23:23 16.06.2008 | читатель

О молитве Иисусовой
Она есть наилучший способ для установления внимания и держания его пред Господом. Это драгоценное действование. Но его можно умалить в цене от неблагоговеинства пред Лицом Господа именуемого. И ходя, и сидя, и стоя можно произносить сию молитовку, но всегда с движением благоговеинства, в какой-нибудь мере. От нее и душа бывает в строю, и тело держится бодро, как солдат в строю.

Святитель Феофан Затворник - Поучения

12:13 06.06.2008 | Владимир

Молитва по четкам

Однако, скоре всего, проблема исчезновения традиции молитвы по четкам
из обихода протестантских церквей вызвана тем, что на западе эта форма ...
http://xatxayoga.narod.ru/Xrist.htm

"Преподобный старец Макарий Оптинский († 1860) счел необходимым написать специальное "Предостережение тем, кто читает духовные святоотеческие книги и желает попрактиковаться в умной Иисусовой молитве". В нем сей великий Отец, живший так недавно, ясно говорит нам, как нам следует относиться к этим духовным состояниям: "Святые и Богоносные Отцы писали о великих духовных дарах, что не следует всем без разбора стремиться обрести их, а надобно, чтобы не имеющие их и прослышавшие о таких дарах и откровениях, данных удостоившимся их, признали бы свою собственную немощь и незрелость и невольно приклонились бы к смирению, которое для ищущих спасения важнее, чем все другие труды и добродетели". И вот что писал преподобный Иоанн Лествичник (VI век): "Как убогие, видя царские сокровища еще более познают нищету свою: так и душа, читая повествования о великих добродетелях святых Отцев, делается более смиренною в мыслях своих" (Слово 26, 211). (Святые Отцы Православия, иеромонах Серафим (Роуз))_.

16:43 02.06.2008 | читатель

Нашу молитву хорошо разделить на три части: одну часть держим за себя, одну за живых братьев, Церковь, мир, и одну за усопших братьев, которых не нужно забывать.

ИЕРОМОНАХ ХРИСТОДУЛ АГИОРИТ
ИЗБРАННЫЙ СОСУД
(Старец Паисий 1924-1994)

Четки

Чётки – вспомогательное средство для поддержания молитвы.
Представляет собой нить с нанизанными на неё бусинами или узелками для
счёта ...
http://azbyka.ru/dictionary/23/chetki-all.shtml







Источник: http://otrok-ua.ru

Великомученице Екатерине
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). ​ Дорогие друзья!
Капельки Любви
Здравствуй, Бог! На небе уже лето? Скажи, а Ты учился на отлично?!! Пишу Тебе, чтоб попросить совета - Не знаю, как вести себя прилично.