Молись
Отче наш - молитва Господня




Православный молитвослов: Отче наш. Молитва Господня

Пояснения к правилам чтения молитв читаем здесь

Православная молитва Господня. Отче наш текст молитвы. Сила ...

6 мар 2013 ... Опять же, возникает вопрос и с переводом текста молитвы "Отче наш" на
разные языки: русский, украинский, белорусский и т.д.
http://pravoslavie.org.ua/threads/pravoslavnaja-molitva-gospodnja-otche-nash-tekst-molitvy-sila-molitvy.3523/

Молитва Господня - та молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.


Отче наш, Иже еси на Небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукавого,
Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.
    (Мф.6,9-13).

Чтобы удобнее рассматривать Молитву Господню, ее можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.


О призывании


Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. Елицы (тем, которые) прияша Его, даде им область (власть) Чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския (не от хотения плоти), ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин.1,12-13).
Это потому, что по христианскому братолюбию следует призывать Бога В призывании следует говорить Иже еси на Небесех для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному.


О первом прошении


Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. Свято имя Его (Лк.1,49).
Оно может еще святиться в людях, т.е. вечная святость Его в них может являться.

Происходит это следующим образом. Во-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; во-вторых, когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. Тако да просветится (так да светит) свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на Небесех (Мф.5,16).


О втором прошении

Во втором прошении Молитвы Господней говорится о Царствии Божием, т.е. о Царстве благодатном, которое, по Апостолу, есть правда, и мир, и радость о Дусе Святе (Рим.14,17).
Это Царство для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, поскольку еще царствует грех в мертвеннем теле их, во еже послушати его (чтобы повиноваться ему) в похотех его (Рим 6,12).
Оно приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом). Се бо Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17,20-21).

Христианин может просить под именем Царства Божия Царства славы, т.е. совершенного блаженства верующих. Желание имый (имею) разрешитися и со Христом быти (Флп.1,23).


О третьем прошении

Прошение да будет воля Твоя означает, что через это прошение следует просить Бога, дабы все, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как мы желаем, но как угодно Богу.

Этого нужно просить потому, что мы часто погрешаем в наших желаниях, а Бог непогрешительно и более чем мы сами желает нам всякого блага и всегда готов его даровать, если тому не препятствуют наше своеволие и упрямство. Могущему же паче вся творити по преизбыточествию, ихже просим (сделать несравненно больше всего, чего мы просим) или разумеем, по силе, действуемой в нас, Тому слава в Церкви (Еф.3,20-21).

Мы просим исполнения воли Божией на земли именно так, яко на Небеси, потому что на Небесах святые Ангелы и люди блаженные - все, без исключения, всегда и во всем исполняют волю Божию.


О четвертом прошении

Хлеб насущный - это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать, или жить.

Приносить Богу прошение о хлебе насущном нужно с такими мыслями, Согласно наставлению Господа нашего Иисуса Христа, нужно просить не более как насущного хлеба, т.е. необходимого пропитания и также необходимого для жизни одеяния и жилища; а что сверх этого и не является необходимостью, а служит для удовольствия, то предать это воле Божией и, если дано будет, благодарить Бога; если не будет дано - не заботиться об этом.

Повелевается просить насущного хлеба только днесь, т.е. на нынешний день, для того, чтобы мы не заботились о будущем чрезмерно, а надеялись в этом на Бога. Не пецытеся убо на утрей (не заботьтесь о завтрашнем дне), утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его (довольно для каждого дня своей заботы). (Мф.6,34.) Весть бо Отец ваш Небесный, яко требуете сих всех (что вы имеете нужду во всем этом) (Мф.6,32).
Под именем "насущный хлеб" можно просить чего-либо и для души. Поскольку человек состоит из телесного и душевного существа, а существо души значительно важнее тела, то можно и нужно просить и для души насущного хлеба, без которого внутренний человек умирает от голода (свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение тайноводственное, 4,15; Православное исповедание, ч.2, вопрос 19).

Насущный хлеб для души - это слово Божие и Тело и Кровь Христовы. Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе (всяким словом), исходящем изо уст Божиих (Мф.4, 4). Плоть бо Моя истинно есть брашно (пища), и Кровь Моя истинно есть пиво (питие) (Ин 6,55).


О пятом прошении

В Молитве Господней под словами "долги наши" следует понимать грехи наши. Грехи называются долгами, потому что мы все получили от Бога и должны все отдать Богу, т.е. все подчинить Его воле и закону; если же не исполняем этого, то и остаемся должниками перед Его правосудием.
Должники наши - это люди, которые не отдали нам того, что должны были отдать по Закону Божию, как, например, проявили не любовь, а вражду.
При правосудии Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших - через ходатайство Господа Иисуса Христа. Един бо есть Бог, и Един Ходатай Бога и человеков, Человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех (продавший Себя для искупления всех) (1Тим.2,5-6).
Если мы просим у Бога прощения грехов наших, а сами других не прощаем, то не получим и мы прощения. Аще бо отпущаете (если вы будете прощать) человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Мф.6,14-15).
Бог не прощает нас, если и мы не прощаем других, потому что мы через это оказываемся злыми и тем удаляем от себя благость и милосердие Божии.
Слова Молитвы Господней "и мы оставляем должником нашим" требуют непременно, чтобы молящийся не имел никакой вражды и гнева, но имел со всеми мир и любовь. Аще убо (если) принесеши дар твой ко олтарю, и ту помянеши (вспомнишь), яко брат твой имать нечто на тя (имеет что-нибудь против тебя), остави ту дар твой пред олтарем, и шед, прежде смирися (примирись) с братом твоим, и тогда пришед, принеси дар твой (Мф.5,23-24).

Если того, кто имеет что-то против меня, нельзя найти вскоре или если он окажется нерасположенным к примирению, то в таком случае достаточно примириться с ним в сердце, перед очами Всевидящего Бога, Аще возможно, еже от вас (с вашей стороны), со всеми человеки мир имейте (Рим.12,18).


О шестом прошении

В Молитве Господней под наименованием "искушение" следует понимать такое стечение обстоятельств, при котором есть близкая опасность потерять веру или впасть в тяжкий грех.

Такие искушения приходят от плоти нашей, от мира, или от других людей, и от диавола.

Словами молитвы "не введи нас во искушение" мы просим, во-первых, о том, чтобы Бог не допустил нас до искушения; во-вторых, о том, чтобы Он, если нужно нам быть испытанными и очищенными посредством искушения, не предал нас искушению совершенно и не допустил нашего падения.


О седьмом прошении


Словами молитвы "избави нас от лукаваго" мы просим избавления от всякого зла, какое может нас постичь в мире, который со времени первого греха весь во зле лежит (1Ин.5,19), особенно же от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы - диавола.


О славословии

К Молитве Господней присоединено славословие, во первых, для того, чтобы мы, прося себе у Отца Небесного милостей, в то же время воздавали Ему справедливое почитание; во-вторых, для того, чтобы мыслью о Его Вечном Царстве, силе и славе все более и более утверждались в надежде, что Он дарует нам просимое, потому что это в его власти и относится к его славе.

Слово "аминь" означает "истинно", или "да будет".

Это слово присоединяется к славословию потому, что этим показывается то, что молитва приносится с верой и без всякого сомнения, как учит Апостол Иаков (Иак.1,6).

В Православной традиции миряне не читают славословие. Эта часть молитвы Господней возглашается священником.

Господь усматривает связь между внутренним состоянием человека и доброделанием в таком важном для религиозной жизни человека деянии, как молитва: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 5–6).

Молитва Отче наш (молитва Господня) - главная христианская ...

Молитва Отче наш (молитва Господня) - главная христианская молитва ...
Текст молитвы приводиться в Евангелиях от Матфея (глава 6) и от Луки ...
что в одних источниках молитва приводиться на церковнославянском языке,
а в ...
http://voliaboga.narod.ru/molitva/otche_nash.htm

Как не всякое благодеяние праведно перед Богом, так и не всякая молитва угодна Богу и будет Им услышана, но только та, что творится не напоказ и не преследует корыстных целей. «А молясь, — продолжает Господь, — не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так...» (Мф. 6. 7–9).

И Господь научает нас тому, как следует молиться, на примере Своей молитвы, которая с тех пор известна как молитва Господня:

 
«http://dobrodel.net/

Я открываю этот раздел сайта в надежде на Ваше участие в его формировании. С благодарностью приму Ваши статьи и высказывания по теме Православие и православные, другие темы религиозного, около-религиозного и даже анти-религиозного содержания. Не имеет значения, православный Вы, или католик, мусульманин, или вообще считающим себя неверующим. Напишите мне, и если Ваше письмо будет интересным, я обязательно опубликую его на этом сайте.

Приглашаю время от времени посещать эту страницу. Сейчас готовится к публикации материал, который поможет (я очень на это надеюсь) разобраться Православным в понимании Православия, и всем интересующимся вопросами смысланашей земной жизни, задумывающихся о Вечноми о Вечности.


контакт поиск друзей

Отче наш/Церковнославянский и русский текст молитвы Отче наш

 Интернет заработок, электронные книги, интернет-магазины






Источник: http://www.dobrodel.net

Заговоры в полнолуние
Содержание: Ночь полнолуния издавна была окутана пеленой таинственности и наделялась большой магической силой.
Молитвослов День с молитвой. Удобный детский молитвослов с пояснениями
Молитвослов День с молитвой. Удобный детский молитвослов с пояснениями       Артикул: 7417 Формат(мм): 215*170 Количество страниц: 64 ISBN: 978-5-904268-95-4 Гриф ИСРПЦ: 12-215-1323 Количество в упаковке: 14 Издательство: Артос-Медиа, Москва Все книги этого издательства Тип обложки: твердая Бумага: белая Вес, гр: 261 Детский молитвослов, предлагаемый Вашему вниманию, предназначен преимущественно для детей от 6 до 12 лет, обладающих навыками самостоятельного чтения.